Buick LeSabre

Buick LeSabre



В 1959 году General Motors решили провести обновление модельного ряда выпускаемых автомобилей Buick. В первую очередь все автомобили получили новые имена, благодаря чему, в числе Бьюиков появилось новое имя – LeSabre. Автомобиль получил имя в честь продвинутого концепт-кара, созданного начальником отдела по дизайну GM Харли Эрлом в 1951 году, на котором дизайнер отработал, ставшую впоследствии популярнейшей, тему плавников и привнесения авиационных мотивов в автомобилестроение.
Buick LeSabre занял в линейке место самого доступного полноразмерного автомобиля, заменив собою Buick Special.

Buick LeSabre 1974

Несмотря на то, что автомобили 1959 года получили новые 6.6 литровые V8, на LeSabre перекочевал более ранний мотор – 6 литровый V8 мощностью 250 л.с., в паре с трёхступенчатыми механическими коробками передач.
Опционально этот двигатель предлагался форсированным до 300 лошадей, а также в качестве опции предлагался двухступенчатый автомат, который был стандартным для моделей ступенями выше. В качестве опции предлагались усилитель руля и усилитель тормозов.

Внешне LeSabre кардинально отличался от предшественника. Автомобиль стал больше, получил спереди агрессивные скошенные надфарные элементы, радиаторную решётку из хромированных кубов и хромированную оптику, а сзади появились выразительные плавники и круглые фонари, похожие на сопла истребителей.
Автомобиль предлагался в широкой гамме кузовов: двух и четырёхдверные седаны, двух и четырёхдверные хардтопы, четырёхдверный универсал и двухдверных кабриолет.
Год спустя, автомобиль получил новую вогнутую решётку радиатора, которая несла на себе новую эмблему Buick, использующуюся по сей день. Так же на передних крыльях появились три вентиляционных отверстия с хромированной окантовкой.

Buick LeSabre 1974

В 1961 году LeSabre претерпел внешние изменения, получив более спокойный и привычный облик. На машине поубавилось хрома, а задние плавники стали меньше и сдержанней. При той же колёсной базе, автомобили стали чуть уже и короче.
К базовому двигателю прибавилась 4.9 литровая восьмёрка, а год спустя, базовым мотором стал 6.6 литровый V8, ранее ставившийся только на топовые модели Buick. Так же добавилось две новые коробки передач – четырёхступенчатая механика и трёхступенчатый автомат. Двухступенчатый же автомат стал частью базовой комплектации.

В 1963 году внутреннее убранство всех полноразмерных Бьюиков было унифицировано с салоном появившегося в этом году Buick Riviera. Новыми опциями LeSabre стали регулируемая рулевая колонка, AM/FM радио и круиз-контроль. Так же в список опций перекочевал автомат, опять уступив место базовой коробке передач трёхступенчатой МКПП.

Даунгрейдинг силового агрегата продолжился и в 1964 году. Место под капотом занял 4.9 литровый двигатель V8, мощностью 210 л.с. В качестве опции предлагался этот же мотор, форсированный на 40 лошадей. Универсалы, при этом, сохранили 6.6 литровую восьмёрку.

Buick LeSabre 1974

В 1965 году LeSabre претерпел серьёзный рестайлинг. Автомобиль получил более округлые формы, в модном тогда стиле бутылки Коки. Автомобили получили новую Х-образную раму, сохранив неизменную колёсную базу.
В 1965 году LeSabre разделился на две комплектации. Помимо базовой, предлагалась версия Custom, отличавшаяся более роскошной внутренней отделкой, а так же предлагалась в кузове кабриолет, недоступным для базовой комплектации. Так же в этом году из линейки кузовом исчезли универсалы.

В последующие три года LeSabre подвергался незначительным изменениям, касавшимся, в основном, безопасности автомобиля – появились травмобезопасная передняя панель, дисковые тормоза, а стандартные барабанные были переработаны и улучшены, с водительской стороны появилось зеркало заднего вида. Среди опций элементов комфорта появился восьмитрековый магнитофон.

Buick LeSabre 1974

Более значимые изменения произошли в 1969 году. Внешне автомобиль стал более квадратным, при этом внутренние элементы шасси остались неизменными. Салон, не сильно изменившись, стал более эргономичным. Главные же изменения касались безопасности машины.
Согласно новым правилам безопасности, подголовники стали обязательными для всех машин. Также изменилась конструкция рулевой колонки и замка зажигания – теперь руль блокировался, когда машина находилась на паркинге. В дверях и в задних крыльях купе и кабриолетов появились стальные усилители, для защиты от бокового удара.

Год спустя автомобиль получил новый 7.5 литровый V8 и трёхступенчатую МКПП, а трёхступенчатый автомат, шедший в базе с 5.7 литровым мотором, полностью вытеснил устаревшую двухступенчатую АКПП.
Главным же, в этом году, стало возвращение универсалов в линейку кузовов.

Buick LeSabre 1974

В 1971 году произошёл очередной глубокий рестайлинг моделей GM. Полноразмерные автомобили стали больше и тяжелее, чем были, когда-либо до этого, и чем будут, когда-либо впредь. Стиль автомобилей характеризовался изогнутыми линиями кузова, длинными капотами и большим внутренним пространством.
Кузов автомобиля был усилен, для лучшей защиты при опрокидывании. Автомобиль обзавёлся системой регулирования тягового усилия (Buick's Max Trac), предотвращавшей пробуксовку при разгоне на скользких поверхностях. Усилители руля и дисковых тормозов стали стандартным оборудованием. На приборной панели появился световой и звуковой индикатор не пристёгнутых ремней.
Несколько месяцев спустя, автоматическая коробка передач так же стала частью базового оборудования, коим и оставалась в последующие 35 лет выпуска LeSabre.
Моторы V8 5.7 и 7.5 литра остались неизменны. Однако в 1971 году изменилась методика снятия силовых характеристик, согласно новым стандартам. При этом моторы потеряли 70 и 65 лошадиных сил соответственно.
В салоне автомобиля всё подчинялось законам эргономики. В машине появилась новая система вентиляции, которая в последствии была сильно изменена, из-за жалоб покупателей.

В 1972 году, на год раньше требования закона, Buick LeSabre обзавёлся новыми бамперами, противостоявшими повреждениям на скорости до 5 м/ч (8 км/ч).
В 1973 году появился и задний бампер, удовлетворяющий новым требованиям.

Buick LeSabre 1974

Продолжая совершенствовать безопасность машины, в 1974 году GM предложила, в качестве опции, подушки безопасности. Однако, из-за низкого спроса, от опции отказались через год.
Правительство же в 1974 году потребовала устанавливать систему, не дающую автомобилю начать движение, пока водитель и передний пассажир не будут пристёгнуты. Из-за массовых протестов граждан, вскоре это требование было отменено. Однако несколько автомобилей с установленной системой блокировки, всё же успели попасть к покупателям.
Основные работы над двигателями автомобилей были сосредоточены на увеличении экономичности и экологичности. Результатом этого стало появление в 1975 году каталитического нейтрализатора.
Так же 1975 год стал последним годом производства кабриолетов LeSabre.

1976 год стал последним годом для настоящих больших автомобилей LeSabre и для 7.5 литрового мотора V8. В этом году появился совершенно новый двигатель V6 объёмом 3.8 литра. Этот мотор предлагался лишь для базовой комплектации автомобиля, при этом он отсутствовал в каталогах, так как появился в последнюю минуту перед началом продаж.

В1977 Buick LeSabre и его соплатформенники были сильно уменьшены и облегчены. Полноразмерные автомобили сокращали свои размеры и аппетиты – сказался нефтяной кризис 1973 года.
Однако, при меньших внешних габаритах, модель 1977 года обладала большим внутренним пространством. По сравнению со своей предшественницей.
Базовым двигателем модели являлся 3.8 литровый V6, помимо которого предлагались три восьмёрки - 4.9 и 6.6 литра, покинувшие линейку через два года, и 5.7 литровый мотор.

Buick LeSabre 1974

В 1980 году GM ввели новую политику относительно моторов. Теперь каждый производитель строил моторы только определённого типа и объёма. Модели же автомобилей, производители могли компоновать любыми моторами, созданными внутри концерна. Для Бьюика выпало строить моторы V6. Моторы же V8 для своих машин Buick использовал производства Oldsmobile.
В последующие четыре года Buick LeSabre обходился лишь небольшими косметическими изменениями, в основном касающимися решётки радиатора.

Переломным моментом в жизни Buick LeSabre стал 1985 год. Это был последний год выпуска заднеприводных седанов и купе Buick LeSabre. Заднеприводные универсалы же продолжали строиться до 1990 года. Это был последний год производства LeSabre на этой платформе. И это был последний год, когда на LeSabre устанавливались моторы V8.
Чтобы отметить окончание эпохи заднеприводных седанов и купе, была выпущена ограниченная серия машин - LeSabre Limited Collectors Edition.

Buick LeSabre 1974

В 1986 году появился переднеприводный Buick LeSabre на новой платформе.
Необычной особенностью кузова новой модели стало то, что капот аллигаторного типа сменился открывающимся вперёд капотом.
Большинство LeSabre с 1986 до 2005 были оснащены мотором V6 3.8 литра, увеличившим за эти годы мощность со 150 до 205 л.с.
Каждый год LeSabre претерпевал незначительные изменения, в основном касающиеся головного света, мер безопасности и внутренней компоновки оборудования.

Начиная с 1989 года и на протяжении нескольких лет, Buick LeSabre получал награды от автомобильных изданий за высокие потребительские качества и за соотношение качества и цены.

Начиная с 1992 года, LeSabre стал предлагаться исключительно в виде четырёхдверного седана. Так же в этом году автомобиль обзавёлся пластиковыми передними крыльями, от которых отказались в 1997 году, в пользу традиционных материалов.
Модель 1992 года оснащалась легкосплавными дисками, складывающимися спинками заднего сидения, 70 литровым бензобаком, ABS и активным радио.

В 1993 году была выпущена специальная серия LeSabre, посвящённая 90-летию Бьюика. В дополнение к стандартному оснащению, эта модель получила памятные шильдики, кассетный плеер, круиз-контроль, обогрев заднего стекла, сиденье водителя с электроприводом, специальное ковровое покрытие, коврики, внешние полоски, и два вида колёс на выбор.

Buick LeSabre 1974

После очередного фейслифтинга в 1997 году, производство LeSabre начало сокращаться. За один год закрылось два завода, производящих эти машины.

В 2000 году была выпущена модель Buick LeSabre 2000, на новой платформе GM, хотя и утверждалось, что платформа осталась неизменной, однако в производстве она продержалась только год, и следующая модель была на привычной платформе и с привычными шильдиками.

LeSabre не носил титула бестселлера среди полноразмерных, хотя всегда находил своего покупателя, искавшего качественных автомобиль за разумные деньги.
В 2006 году LeSabre был заменён новой моделью - Buick Lucerne.
Последний Buick LeSabre сошел с конвейера одного из заводов в Мичигане 18 июня 2004 года. Последний Buick LeSabre сошел с конвейера второго Мичиганского завода 22 июля 2005 года.


Оригинал поста
©Rocky G