Лодкин хвост - Buick Riviera

Лодкин хвост - Buick Riviera



Название Riviera впервые появилось в 1949 году.
Двухдверный хардтоп Buick Roadmaster Riviera coupe представлял собой первый автомобиль массового производства с данным типом кузова (наряду с Cadillac Coupe de Ville и Oldsmobile 98 Holiday coupe), ставшим чрезвычайно популярным в последующие 30 лет.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

В конце 1950-х, GM почувствовали необходимость создания нового персонального роскошного автомобиля, чтобы конкурировать с весьма успешным Ford Thunderbird – двухдверным, четырёхместным автомобилем, олицетворявшем комфорт и качество.
Автомобиль, который в последствии стал Ривьерой, изначально создавался как модель Cadillac, с возможным названием LaSalle, по имени «компаньонской» марки, предназначавшийся для заполнения ниши между Cadillac и Buick в 30-х годах.
Стиль нового автомобиля создавался Биллом Митчеллом, главой по стилю GM, под вдохновением от посещения Лондона, где Билл был поражён видом Rolls-Royce в тумане. Он намеревался скрестить респектабельность Rolls-Royce и динамику Ferrari. Сам проект был создан Нидом Никлсом.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

Руководство Cadillac не было особенно заинтересованно в новой модели, так как в то время успешно продавало свои машины, и не планировало выделение производственных мощностей на другие проекты.
Тогда GM в 1960 году объявило конкурс на этот проект среди своих подразделений. Buick, который отчаянно пытался возродить продажи марки, заручился поддержкой рекламного агентства McCann – Erickson, чтобы создать свою презентацию. Buick выиграл, и готовый дизайн новой машины был адаптирован к их укороченной версии крестообразной рамы. Конструкция была по существу такой же, как оригинал, хотя убирающиеся фары были упрощены из соображений стоимости. Но убирающиеся фары всё таки появились на машине в 1965 году.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

Большой и тяжёлый автомобиль приводили в движение 6.6 литровый 325 сильный мотор V8, в паре с автоматической коробкой передач. Автомобили оснащались системой ABS.
Внушительные размеры модели обеспечивали водителю и пассажирам комфортное размещение в салоне. Внутреннее оборудование полностью соответствовало классу автомобиля.
В 1964-м году появилась спортивная модификация Grand Sports (GS), включавшая более жёсткие амортизаторы, более острый руль, резину с пониженным профилем.
В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera. Машину полностью обновили, сделав ее формы более плавными и криволинейными. Теперь она имела общую платформу с Oldsmobile Toronado.
Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

Ривьера была радикально переработана в 1971 году, получив стиль с лодочным хвостом (Boattail), популярным в начале 1930-х. Разработанный под руководством Билла Митчелла и созданный Джерри Хёршбергом (будущий глава дизайна Nissan) фастбэк, был вдохновлён Corvette Sting Ray Split Window Coupe 1963 года.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

7.5 литровый (455 cu in) двигатель был «задушен» более низкой степенью сжатия для удовлетворения требований агентства США по охране окружающей среды. Теперь двигатели выдавали 225 л.с. (265 л.с. в версии Gran Sport).
Тем не менее, мощности хватало, чтобы разогнать версию GS до сотни за 8.1 секунды. Но спортивный имидж Ривьеры быстро исчезал.
Прогрессивным решением в Ривьере была система регулирования тягового усилия (Buick's Max Trac), предотвращавшая пробуксовку при разгоне на скользких поверхностях.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

Ривьера 1971 года также снабжалась системой вентиляции "Full-Flo", имевшей две большие жалюзи, занимавшие видное место на крышке багажника.
К сожалению, из-за аэродинамики автомобиля, дождь и выхлопные газы всасывались обратно в машину. Из-за этого в 1972 году система "Full-Flo" была переработана, и жалюзи вентиляции исчезли с крышки багажника машины.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

Несмотря на все особенности, продажи Ривьеры 1971 упали до 33810 машин. 1972 Ривьера почти не изменилась, и продажи продолжили падать - 33728 автомобилей за год.
Вялые продажи Ривьеры третьего поколения руководство GM связывало с необычной формой задней части в стиле Boattail, который был слишком радикальным для вкуса большинства клиентов, поэтому в 1973 году он был притуплён и сделан немного короче. Изменение дизайна, однако, привело лишь к незначительному увеличению продаж, до 34080 машин.
1974 году в свет вышло четвёртое поколение Buick Riviera.

Buick Riviera Third generation 1971–1973

Buick Riviera продержался на конвейере 8 поколений. Последние машины вышли в свет в 1999 году ограниченным тиражом.
Тем не менее, после этого было выпущено два концепткара с этим легендарным именем. в 2007 году на Шанхайском автосалоне был представлен автомобиль, вдохновлённый классическими Бьюиками, древними китайскими артефактами и современными тенденциями. И так же на Шанхайском автосалоне, в 2013 году, под именем Riviera, был представлен автомобиль с гибридной силовой установкой. О возрождении марки ни в первом, ни во втором случае речи не шло.

Buick Riviera Third generation 1971–1973


Оригинал поста
©Rocky G