Dream Car - Cadillac Eldorado

Dream Car - Cadillac Eldorado

Пятидесятые годы двадцатого века стали золотым временем американского автомобилестроения. Пока в послевоенной Европе популярностью пользовались дешёвые малолитражки, американские автомобили с каждым годом становились все больше, мощнее и комфортабельнее.
В 1952 году на автошоу был представлен новый роскошный автомобиль мечты - Cadillac Eldorado, появление которого было приурочено к 50-летию марки.
Название Eldorado происходило от древней легенды о сказочном золотом королевстве, которое тщетно пытались найти испанские конкистадоры. И поскольку в 1952 году отделение Cadillac праздновало свой золотой юбилей, то и имя нового топового автомобиля должно было напоминать всем о золоте и беззаботной сладкой жизни в сказочной стране.

Cadillac Eldorado 1953

Eldorado базировался на платформе модели Cadillac Series 62. Главным внешним отличием новой машины было наличие гнутого панорамного стекла и характерный изгиб на боковинах кузова. Дизайн авто разрабатывался под руководством Харли Эрла. Это был белоснежный кабриолет с красным кожаным салоном, АКПП, независимой подвеской, кондиционером, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и приводом тента, электрическими регулировками и подогревом передних сидений и омывателем лобового стекла. Eldorado планировали выпустить лишь ограниченным тиражом. Но роскошный кабриолет произвел впечатление на публику, и компания начала принимать заказы на машину.

Cadillac Eldorado 1953

В конце 1952 года начался серийный выпуск модели 1953 модельного года. Машина ничем не отличалась от представленного на автосалоне шоу-кара. Модель позиционировалась как спортивный автомобиль высшего класса, но по-настоящему спортивным Eldorado никогда не был, хотя, несмотря на свои огромные размеры и большую массу, Eldorado разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд и имел максимальную скорость в 175 км/ч.

Cadillac Eldorado 1953

Длина кабриолета составляла 5.6 метра, ширина 2 метра. Автомобиль агрегатировался мотором V8, объёмом 5.4 литра, выдававшим 210 л.с. при 4150 об/мин., в паре с трёхступенчатой АКПП.
Автомобиль имел задний привод и 15-ти дюймовые колёса. За дополнительную плату на заднем бампере устанавливалась запаска в металлическом кожухе.

Cadillac Eldorado 1953

Eldorado был первым автомобилем высшего класса индивидуального пользования. И тот факт, что в январе 1953-го президент США Дуайт Эйзенхауэр въезжал в Белый дом после инаугурации на белом Eldorado, является лишним свидетельством исключительности этого автомобиля.

Cadillac Eldorado 1953

Поскольку на модель 1953 года затрачивалось много ручной работы, она стоила почти в два раза дороже кабриолета модели Series 62 (7750$ против 4476$). Высокая цена сделала Eldorado самой дорогой моделью года.
Всего было произведено 532 штуки. Большой интерес к новой модели, несмотря на его высокую стоимость, привел к решению производить модель серийно.

Cadillac Eldorado 1953

Cadillac Eldorado 1953

Cadillac Eldorado 1953

Cadillac Eldorado 1953

Cadillac Eldorado 1953

Cadillac Eldorado 1953

Cadillac Eldorado 1953



Оригинал поста
©Rocky G