Быстрее всех - Cadillac V16

Быстрее всех - Cadillac V16



4 января 1930 года компания Cadillac представила публике первый автомобиль с двигателем V16.
Работа над машиной началась ещё в 1926 году, когда американские покупатели нуждался в роскошном и одновременно быстром автомобиле. Новый двигатель объёмом 7.4 литра, благодаря инновационной конструкции, отличался плавностью и бесшумностью работы, а также обладал достаточной мощностью, чтобы сделать новый Cadillac самым быстрым автомобилем на американском рынке.

Cadillac V16 1930

В отличие от многих производителей роскошных автомобилей, которые продавали только шасси, оставляя постройку кузовов сторонним производителям, General Motors приобрели изготовителей автомобильных кузовов Fisher Body и Fleetwood Metal Body, чтобы полностью сосредоточить производство машин под своей крышей. Результатом их совместной работы и стал автомобиль Cadillac 452, вызвавший огромный интерес публики, не смотря на финансовый крах 1929 года, ставший культовым для американского бомонда того времени, и сразу же полюбившийся кинозвездам и сильным мира сего.

Cadillac V16 1930

Автомобиль, вызвавший восторженные отзывы от прессы и огромное общественное внимание, тут же был отправлен в производство. Начавшись с пары машин в день, увеличившись до двадцати двух автомобилей в сутки, к апрелю выпуск составил тысячу машин, а к июню уже две тысячи автомобилей.

Cadillac V16 1930

Машины предлагались с широким спектром кузовов. Каталог 1930 года включал в себя 10 основных модификаций, а также около 30 дополнительных дизайнерских вариантов. Всего же, по исследованиям, Fisher и Fleetwood создали для покупателей более 70 уникальных вариантов кузовов на шестнадцати вариантах шасси.

Cadillac V16 1930

В июне 1930, пять новых V16 участвовали в рекламном туре по главным европейским городам, включая Париж, Антверпен, Брюссель, Амстердам, Утрехт, Копенгаген, Стокгольм, Берлин, Кельн, Дрезден, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен, Вена (где они получали награды), Берн, Женева, Лозанна, Цюрих, Мадрид, Сан-Себастьян, и Анже. На пути из Испании колонна V16 остановилась также в городе Cadillac, на юго-западе Франции, хотя, город не имеет никакого отношения к марке.

Cadillac V16 1930

Колёсная база автомобиля варьировалась от 3.8 до 3.9 метров, длинна от 5.5 до 6.1 метров, ширина от 1.7 до 1.8 метра, делая, тем самым V16 крупнейшим автомобилем того времени. Однако, в последние два года производства, стал заметно меньше.
Дизайнеры предлагали множество вариантов кузовов – двух и четырёхдверные кабриолеты, четырёхдверные седаны и таункары (автомобили с открытой передней частью салона и закрытой задней частью), двухдверные купэ и четырёхдверные лимузины, составляющие половину заказов.
Интересной особенностью в конструкции автомобиля были дополнительные передние фары, укрепленные под основными фарами на горизонтальной поворотной штанге, которая управлялась водителем вручную с помощью длинной тяги – прообраз современных адаптивных фар.

Cadillac V16 1930

Построенная в традиционном стиле ходовая часть автомобиля, несла на себе уникальный по тем временам двигатель. Имевший в оригинальном исполнении 165 л.с., он разгонял трёхтонный автомобиль до 160 км/ч. Работал же мотор в паре в трёхступенчатой механической коробкой передач. Останавливался же автомобиль лишь благодаря барабанным тормозам, получившим гидравлический усилитель только в 1937 году.
В 1934 году инженеры Cadillac форсировали двигатель до 185 л.с.

Cadillac V16 1930

После пика заказов в начале продаж V16, в середине 1930-х годов производство резко сократилось. В октябре 1930 года, было построено только 54 автомобиля. Минимальное производство продолжалось на протяжении всего десятилетия. В результате компания теряла на производстве каждой машины больше, чем зарабатывала. Всего же за 11 лет производства было построено 4076 автомобилей.

Cadillac V16 1930

В 2003 году компания Cadillac представила концепт-кар Cadillac Sixteen, названным в честь легендарного предшественника прошлого века.
Автомобиль имел тысячесильный двигатель V16 объёмом 13.6 литра, отдававший свою мощь задним колёсам через четырёхступенчатый автомат.
Выпущенный в единственном экземпляре, автомобиль породил слухи среди журналистов и поклонников марки об ограниченном эксклюзивном выпуске машины.
Помимо автосалонов, концепт-кар V16 успел засветиться в нескольких фильмах.

Cadillac V16 1930

Cadillac V16 сегодня признан одним из лучших автомобилей предвоенного периода. Высшие оценки V16 в рейтингах классических автомобилей красноречиво отражаются на цене сохранившихся экземпляров – автомобиль в хорошем состоянии легко переваливает за полмиллиона долларов.
Один из сохранившихся автомобилей, Cadillac V16 Sport Roadster, находящийся, кстати, в России представляет особый интерес – этот автомобиль принадлежал Генри Лиланду – талантливому инженеру, создателю технически совершенных двигателей и основателю Cadillac и Lincoln.


Оригинал поста
©Rocky G