? Жёлтое такси Нью-Йорка - Checker Marathon

Жёлтое такси Нью-Йорка - Checker Marathon



В 1893 году в Смоленске родился Моррис Маркин - человек, создавший в последствии, один из культовых символов Америки - Такси Чекер.
Работавший на швейной фабрике, и добившийся на этом поприще определённых успехов, в 1912 году Маркин решил уехать из России в США, к своему дяде. Поселившись в Чикаго, Маркин нанялся в подмастерье к портному, после смерти которого, выкупил бизнес у вдовы своего бывшего хозяина. Накопив денег, Моррис перевёз в США своих сестёр и братьев, открыв с одним из них завод, процветавший во время Первой мировой войны, благодаря государственным контрактам.

Checker Marathon

В 1921 году Моррис Маркин решил заняться автомобильным бизнесом, получив за долги мастерскую автомобильных кузовов, названную Markin Automobile Body. Маркин производил автомобильные кузова для компании Commonwealth Motors, имевшей контракт на поставку автомобилей для Checker Taxi. Маркин решил получить контракт с Checker Taxi, объединив свою компанию Markin Automobile Body с Commonwealth Motors оказавшейся на грани банкротства. Так в 1922 году появилась Checker Cab Manufacturing Company. Checker Taxi стала первой компанией, нанимавшей чернокожих водителей, а так же установившая единые тарифы на перевозки, и одевшая в единую униформу своих таксистов.

Checker Marathon

В 20-х годах разразилась жёсткая конкурентная борьба между Маркиным и его главным соперником Джоном Хертцем, владельцем компании Yellow Cab. В один из дней дом Маркина был закидан бутылками с зажигательной смесью, после чего Моррис переехал со всем своим производством из Чикаго в Каламазу. Позже Хертц продал свою компанию, оставив себе солидный пакет акций, однако в 1929 году был вынужден продать и его. Случилось это после того, как у Хертца в имении произошёл сильный пожар... Свои акции Хертц продал Маркину. Таким образом, Маркин стал владельцем компании своего главного конкурента.

Checker Marathon

Следующий этап конкурентной войны разразился между Маркиным и компанией Terminal Taxi Company, принадлежащей General Motors. Для прекращения распрей, мэрией Нью-Йорка был создан департамент такси, призванный регулировать и контролировать деятельность таксомоторных компаний. Одним из новых требований созданного департамента было требование к компаниям-перевозчикам создать специальные модели автомобилей для использования в такси, а не работать на переделанных серийных машинах.

Checker Marathon

В 1956 году с конвейера сошли первые автомобили Checker A8, которые, практически без изменений, продержались в производстве почти 30 лет. А в 1961 году, А8, претерпев улучшения и некоторое видоизменение, стали теми самыми Checker Marathon - жёлтыми такси, символом Нью-Йорка.
Вообще, только появившись, автомобили такси в Нью-Йорке окрашивались во всевозможные цвета, а первым, кто стал окрашивать свои машины в жёлтый, был Джон Хертц. И только в 60-х годах правительство официально закрепило жёлтый цвет за таксомоторами.

Checker Marathon

Checker Motors выпускали для своих автомобилей только кузова, закупая начинку у сторонних производителей. Детали подвески, например, закупались на Форде, детали салона у Студебеккер, а двигатели у Continental, а впоследствии у Chevrolet. Марафоны предлагались в версии четырёхдверных седанов и пятидверных универсалов. Так же выпускалась экзотичная версия автомобиля - 12-ти местный 8-ми дверный универсал "Аэробус".
В 1964 штат Нью-Йорк обвинил Маркина и Checker в нарушении антимонопольного законодательства. Маркин обвинялся в том, владеет крупнейшей таксомоторной компанией и компанией производящей автомобили, и, по сути, продаёт произведённые машины самому себе, тем самым, препятствуя закупкам автомобилей такси других производителей. Вместо того чтобы позволить водителям Checker Taxi покупать машины сторонних производителей, Маркин решил продавать лицензии на работу на его машинах сторонним желающим.

Checker Marathon

За 21 год производства, Checker Marathon сменили большое количество силовых агрегатов. С 1961 по 1968 годы использовались рядные шестёрки Continental Motors, объёмом 3.7 литра, мощностью 80-141л.с.
С 1969 года компания перешла на шестёрки Chevrolet, объёмом 3.8 литра (110-140 л.с.) и 4 литра (110-155 л.с.). В 1965 году в линейке двигателей появились V8. Объёмы моторов варьировались от 4.4 литра до 5.7 литров, мощностью 115-300 л.с. В последние два года производства часть автомобилей комплектовалась дизельной восьмёркой Oldsmobile 5.7 литра, выдававшей 105-125 л.с.

Checker Marathon

Благодаря своей простой и надёжной конструкции и отличной ремонтопригодности (большинство деталей автомобиля были от популярных серийных машин, а особенностью кузовов, например, была взаимозаменяемость передних и задних дверей), Checker Marathon нашли своё место не только в такси, но и, например, в полиции. Тяжёлые и громоздкие рамные автомобили отлично подходили для жёстких контактов с автомобилями преступников, после чего легко чинились, в отличие от автомобилей с несущими кузовами.

Checker Marathon

Экзотичным примером использования автомобиля Checker Marathon, можно назвать историю посла США в СССР Льюллина Томпсона. В начале 60-х годов, работающий в Москве посол написал на родину о том, что его лимузин Cadillac 75 Series не обладает достаточным запасом прочности для езды по разбитым советским дорогам, да и приобретение высокооктанового топлива и специальных масел для лимузина было в СССР большой проблемой.
В результате ГоcДеп США закупил для посольств несколько новых лимузинов Checker Marathon. Один из них оказался в Москве.

Checker Marathon

За время производства автомобили претерпевали лишь незначительные изменения, касающиеся, в основном, удовлетворению возникающих требований безопасности. Так, со временем, в автомобилях появились ремни безопасности, подголовники, травмобезопасные рулевые колонки, улучшенные тормоза, пятимильные бамперы и катализаторы в выхлопных системах.
Салоны машин сзади, помимо трёхместного дивана, комплектовались дополнительными откидными сиденьями. Так же в автомобилях, принадлежащих таксомоторным компаниям, обязательно устанавливалась перегородка между водителем и задними пассажирами. Интересно, что после ввода первых перегородок уменьшилось количество нападений на таксистов с холодным оружием, и сразу же увеличилось с огнестрельным.

Checker Marathon

Checker Marathon, как один из символов Америки, оставил заметных след в массовой культуре. Так ни один фильм 70-80-х годов не обходится без этой машины. Жёлтые такси можно увидеть и в современных фильмах, компьютерных играх, телесериалах…
Например, Checker Marathon часто появлялся в телесериале «Друзья», где им владела героиня Фиби Буффе, получившая эту машину в наследство от своей бабушки.

Checker Marathon

А ещё Checker Marathon можно видеть в американских фильмах, где изображается Советский Союз и страны Восточной Европы. Так, например, Checker Marathon использовались в фильме «Парк Горького» и телесериале «Миссия невыполнима», где изображали советский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка».
Checker Marathon продолжают фигурировать в фильмах о Нью-Йорке. Хотя сами машины на улицах уже практически не встречаются.

Checker Marathon

Время от времени, компания пыталась обновить свой модельный ряд, однако каждый раз безуспешно. Так, в 1970 году, была заказана разработка нового автомобиля у кузовного ателье Ghia, но и эта попытка не увенчалась успехом.
Автомобили Checker морально устаревали, двигатели не отвечали требованиям экологической безопасности и были весьма прожорливыми…
В 1982 году последний Checker Marathon сошел с конвейера компании в Каламазу. После этого Checker Motors решили завязать с автомобилестроением. С этого времени компания выполняла заказы для Cadillac, пока в 2009 году не обанкротилась…


Оригинал поста
©Rocky G