Chevrolet Corvette Mako Shark I
Chevrolet Corvette Mako Shark I
В декабре 1958 года произошло эпохальное для General Motors событие – легендарный Харли Эрл ушёл на пенсию и его место занял Билл Митчелл, став на следующие 20 лет главным по стилю и дизайну в GM.
Эра хрома, плавников и тому подобного ушла в прошлое, сменившись эрой аэродинамики.
В начале 60-х годов Билл Митчелл, задумался о создании нового поколения Chevrolet Corvette. Концепция нового спорткара появилась внезапно.
Однажды на рыбалке у берегов Флориды Биллу повезло поймать акулу-мако, отличавшуюся необычной окраской. На радостях он решил сделать из рыбы чучело и украсить ею своё рабочее место. Но, не успокоившись на этом, Митчелл решил увековечить образ пойманной акулы в новом автомобиле! Так на свет появился концепт XP-755, ставший в последствии легендарным Chevrolet Corvette Mako Shark.
Автомобиль создавался под руководством Ларри Шиноды. Дизайн и впрямь вышел сродни морскому хищнику. Удлинённый капот напоминал акулью морду, решётка радиатора – пасть, а выхлопные трубы по бокам имитировали жабры. Главной же проблемой для создателей стала покраска. Митчелл велел отобразить на машине окрас пойманной рыбины, чьё чучело он хранил в своём кабинете.
Легенда гласит, что после долгих, но безуспешных попыток добиться сходства цвета машины с цветом акулы босса, работники попросту выкрали чучело из кабинета и перекрасили в те цвета, что нанесли на машину. Господин Митчелл остался доволен результатом, не заметив подмены. А может быть, он просто проявил мудрость и промолчал))
На автомобиле было испытано множество двигателей, в том числе карбюраторных с турбонаддувом, с впрыском топлива и двигатель V8 с двумя четырёхкамерными карбюраторами. В настоящее время на машине установлен двигатель 1969 года, V8 Chevrolet ZL-1, объёмом 427 кубических дюймов (7 литров). Оснащённый четырёхкамерным карбюратором, этот двигатель с алюминиевым биг-блоком выдаёт более 425 лошадиных сил.
Автомобиль был показан публике международном автосалоне в Нью-Йорке в 1961 году, где имел огромный успех. Главная задача, возложенная на автомобиль, впечатлить публику и подогреть интерес к новому поколению Корветов, была выполнена. Полгода спустя, концепт кар, до кучи, засветился в телесериале.
Mako Shark совместно с гоночным автомобилем Stingray, созданном Митчеллом в 1959 году, оказали значительное влияние на облик Корветов второго поколения.
Mako Shark стал одним из самых значимых концептов компании Chevrolet, а акулья тема осталась с Биллом Митчеллом до конца жизни. Позже она нашла своё воплощение ещё в двух автомобилях, созданных Биллом.
Сейчас Corvette Mako Shark хранится в коллекции Дженерал Моторс в GM Heritage Center, Стерлинг Хайтс, штат Мичиган.