Chevrolet Corvette Nomad Concept 1954
 Chevrolet Corvette Nomad Concept 1954
Можно ли сочетать не сочетаемое? Можно ли объединить стремительность спортивного автомобиля и практичность семейного универсала? Можно, если вы создаёте автомобиль мечты!
Для Моторамы 1954 года команда дизайнеров Харли Эрла подготовила яркий автомобиль, ставший одним из главных экспонатов выставки, спортивный универсал - Chevrolet Corvette Nomad. С этим автомобилем любой дачник мог привезти свои три мешка картошки и всё своё семейство быстрее всех))
Автомобиль был построен на модифицированном шасси Chevrolet, с использованием деталей от серийного Корвета. Кузов двухдверного универсала был выполнен из стеклопластика и окрашен в серебристо-голубой цвет с белой крышей. Благодаря удлинённому шасси, в салоне, расшитом бело-голубой кожей, могли разместиться шесть пассажиров, и, помимо этого, в автомобиле оставалось достаточно места для большого багажного отделения. К тому же багажник можно было увеличить за счёт складывающихся задних сидений. Задняя дверь универсала оснащалось автоматическим электроприводом стекла.
Силовые агрегаты достались концепту от Корвета без изменений. Под капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 3.9 л, мощностью 150 л.с. В паре с ним работала двухступенчатая АКПП, устанавливающаяся на машины GM до середины 70-х годов. Такое сочетание агрегатов позволяло концепту разгоняться до сотни за 11.5 секунд. К слову, Porsche тех времён разгонялись до 100 км/ч лишь за 17 секунд.
Но главным в автомобиле был стиль, а не технические показатели. И в этом плане бюро искусства и цвета Харли Эрла выполнило свою работу на все сто! Благодаря лёгкости оформления задней части и большой площади остекления кажется, что задняя часть крыши парит в воздухе, а вся крыша опирается лишь на стойку в районе двери. К тому же форма и оформление крыши создавали впечатления хардтопа, нежели обычного универсала.
Chevrolet Corvette Nomad создавался как «передвижная лаборатория по изучению общественного мнения» для того, чтобы было легче понять чего же хочет потребитель. И потребитель оказался доволен! Публика высоко оценила старания дизайнеров, а Номад стал самым популярным автомобилем Нью-Йоркской выставки 1954 года.
Оценив реакцию посетителей, впечатлённый Харли Эрл тут же позвонил в Детройт, главе Chevrolet Design Studio с требованием приготовить к его возвращению проект Номада 1955 года, чтобы через год представить публике конечный серийный автомобиль!
Сказано - сделано! В 1955 году покупателям был представлен новый автомобиль - Chevrolet Bel Air Nomad. Хотя представленный автомобиль был полноразмерным большим универсалом, дизайнерам удалось сохранить лёгкость и изящество уникального концепта.
На волне успеха Corvette Nomad объехал все американские автовыставки сезона, став настоящим шоукаром. Однако это, к сожалению, не спасло его от печальной участи. После всех шоу и выставок автомобиль был уничтожен по указанию GM.
Однако существует мнение, что построенных автомобилей было несколько. Одни источники говорят о трёх машинах, другие о пяти. Это обстоятельство порождает слухи о существовании оригинальных Корветов-универсалов, осевших в коллекциях, надёжно спрятанных от глаз общественности.
Тем не менее, яркий dream car остался в памяти воображении многочисленных фанатов и энтузиастов, тратящих тысячи часов и тысячи долларов на создание копий изящного универсала в своих гаражах. то и дело на торговых интернет-площадках появляются всё новые и новые реплики Корвета Номада. Более того, известны случае мелкосерийного выпуска таких копий крупными фирмами. На выбор есть ценники на любой кошелёк - от 125 тысяч долларов за промышленные образцы, до 200-400 тысяч за гаражные изделия, в которые вложили душу создатели.
Так что если у вас есть желание и сбережения, вы можете приобрести уникальный и практичный автомобиль, и быть уверенным, что на светофоре вы удивите своим стартом всех, а на улицах вы никогда не встретите такую же машину!
1954 Corvette Nomad Re-creation from Huhuy2000 on Vimeo.