Red hot and rambunctious - Chrysler 300F

Red hot and rambunctious - Chrysler 300F



На протяжении десяти лет компания Chrysler выпускала ограниченным тиражом шикарные и мощные, дорогие и эксклюзивные автомобили - Chrysler 300 Letter Series. Каждый год, начиная с 1955 года, к индексу автомобиля приписывалась новая буква алфавита, означающая обновление машины. Автомобили этой серии были самыми производительными в послевоенной Америке, и стали прародителями мускулкаров, зародившихся в середине 60-х годов.

Chrysler 300F 1960

Первым автомобилем серии стал Chrysler С-300, названный, задним числом. Chrysler 300А. Всё началось с двигателя Chrysler FirePower – V8, 5.5 л, 180 л.с.
Двигатель, к тому времени, успел отлично себя зарекомендовать. Помимо того, что мотор уже устанавливался, в качестве опции, на автомобили Chrysler Imperial, американский гонщик Бриггс Канингхэм показал отличный результат в гонках, используя этот двигатель. Помимо всего прочего, Крайслеровский движок обошёл по производительности моторы Cadillac, которые оказались слабее при большем объёме.

На фоне спортивного успеха, в 1955 году был построен автомобиль для участия в гонках NASCAR, нёсший под капотом усовершенствованный FirePower «Hemi», который, благодаря четырёхкамерным карбюраторам выдавал уже 300 л.с. Выдаваемая мощность мотора и была увековечена в индексе дорожной машины, выпущенной для омологации спорткара.
В пару к мотору устанавливался двухступенчатый автомат.
Гоночная версия машины разгонялась до 205 км/ч, а на борту машины красовалась рекламная надпись «самый быстрый в мире серийный автомобиль»

Chrysler 300F 1960

«Вперёдсмотрящий» («Forward Look») дизайн двухдверного хардтопа, созданный Вирджилом Экснером, напоминал сборную солянку. В облике машины просматривались черты других моделей концерна: перед, в том числе решетка радиатора, от Imperial, средняя часть от New Yorker, задняя часть от Windsor. В оснащение автомобиля, среди прочего, входили электростеклоподъёмники, сидения с электроприводом, электронные часы и двухскоростные дворники. Автомобили пользовались спросом у состоятельных покупателей, хотевших получить грубую силу в шикарной обёртке.

Chrysler 300F 1960

Ежегодно автомобиль обновлялся и улучшался. Помимо двухдверных хардтопов появились двухдверные кабриолеты. Мощность двигателя ежегодно увеличивалась, увеличивался и объём моторов.
В 1956 году 300В стал первым автомобилем в Америке, чья производительность составила 1 л.с. на 1 дм³.

В 1957 году сформировался классический облик серии – широкая зияющая решётка радиатора и выраженные задние плавники.

В 1958 году предлагались моторы с системой электронного впрыска. Однако такие машины стоили заметно дороже, при этом их мощность увеличивалась незначительно. Машин с впрыском было выпущено всего несколько единиц, да и те позже были переделаны в простые карбюраторные, так как электронная система сильно глючила и была ненадёжна.

Chrysler 300F 1960

В 1959 году двигатели HEMI заменены новыми, более дешёвыми в производстве, Golden Lion, упрощенной конструкции. Притом, что мотор был на 46 кг легче Hemi, он развивал ту же мощность и больший крутящий момент.
А оборудованию автомобилей добавился Hi-Fi проигрыватель пластинок и передние поворотные кресла, облегчающие посадку в автомобиль и выход из машины, а так же доступ на задние сидения.

Chrysler 300F 1960

В 1960 году вышел в свет Chrysler 300F – самый востребованный автомобиль литерной серии. «Раскаленный докрасна и буйный», гласил рекламный слоган!
Автомобиль приводился в движение большим Hemi V8, 6.8 л, 375 л.с. Мотор имел резонансный впуск Ram Induction, с переменной длиной коллектора, увеличивающий крутящий момент и два 4-х камерных карбюратора. Мотор позволял автомобилю разгоняться до сотни за 7.1 с, при максимальной скорости 225км/ч. Стандартно в пару к мотору устанавливалась трёхступенчатая АКПП, которая управлялась клавишами на консоли. Машина потребляла 24 л топлива на 100 км.
Так же имелась специальная версия машины с 400-сильным мотором, в паре с французской четырёхступенчатой механикой. Мотор позволил машине разогнаться до 233 км/ч, и занять первые шесть мест на соревнованиях «Летучая миля» на треке Дайтоны.
А специально подготовленный автомобиль промчался в один конец по Бонневильскому солончаку с рекордом 304 км/ч.
300F был одним из самых мощных автомобилей Америки, и, по сути, первым мускулкаром.

Chrysler 300F 1960

1960 был первым годом автомобилей Chrysler с несущим кузовом. Это придавало двухтонному 300F солидный и внушительный вид и плавный и тихий ход. Машины оснащались передней торсионной подвеской, позволявшей машине уверенно управляться и держать дорогу. Сзади стояли обычные рессоры. Останавливалась же машина благодаря барабанным тормозам по кругу.
Выштамповка запасного колеса на крышке багажника вызвала неоднозначную реакцию и была уничижительно названа «унитазом». В дальнейшем от этой детали отказались.

Chrysler 300F 1960

Изысканный интерьер машины отделывался кожей. В салоне устанавливались четыре ковшеобразных кожаных сидения, а передние кресла автоматически поворачивались и подавались вперёд при открывании соответствующей двери.
Приборная панель оснащалась красивой люминесцентной подсветкой и цветным куполом.
За дополнительную плату в автомобиль устанавливалось радио, выдвижная антенна, тонированные стёкла и кондиционер.

Chrysler 300F 1960

Chrysler 300F появились в салонах 8 января 1960 года с ценой $5411 за базовую версию. Пуристы называют 300F последним настоящим представителем Литерной серии.
Всего было произведено 1217 машин: 969 хардтопов и 248 кабриолетов.

Chrysler 300F 1960

В дальнейшем дизайн машин менялся согласно моде. В 1962 году появился первый бесплавниковый автомобиль, а машина 1963 года была выполнена уже в «бритвенном» стиле. Двигатели же более не меняли объём, лишь меняясь в мощности, за счёт улучшения и доводки.
В 1964 снова попал в NASCAR, правда, только в качестве пейс-кара.
Несмотря на то, что строились планы по выпуску обновлённых моторов для автомобилей 1966 года, было принято решение закончить серию в 1965 автомобилем Chrysler 300L.
Всего за десять лет было построено 16857 автомобилей Литерной серии.

Chrysler 300F 1960

В 1998 компания Chrysler решили возродить роскошную Литерную серию, выпустив в продажу спортивный седан 300M.
А в 2004 году свет увидел спортивный и элегантный Chrysler 300С, облик которого создан с оглядкой на работы Вирджила Экснера, и несущий под капотом новый V8, мощностью в три с половиной сотни лошадей. Автомобиль выпускается сегодня уже во втором поколении.


Оригинал поста
©Rocky G



|На главную|