Дикий скакун - Ford Bronco II 1989

Дикий скакун - Ford Bronco II 1989

Впервые автомобиль с именем Бронко появился в линейке Форда в 1966 году. Это был компактный трёхдверный полноприводный внедорожник, конкурирующий с автомобилями Jeep и International.
Бронко был первым компактным внедорожником Форд. Благодаря небольшим размерам, высокому клиренсу и неприхотливости в эксплуатации, Бронко стал весьма популярным как среди любителей езды по бездорожью, так и среди городских жителей.

Ford Bronco II 1989

Идея этого внедорожника была предложена Дональду Фраю и Ли Якокку, ответственных, кстати, за Ford Mustang. В отличии от Мустанга, имевшего общие узлы с другими машинами Форда, платформа Бронко, разработанная под руководством инженера Пола Адександра, была полностью оригинальна. Внешний облик автомобиля подчинялся простоте и экономичности: плоские стёкла, простые бамперы и т.д.
В 1978 году Бронко подвергся редизайну. Новое поколение внедорожника базировалось на платформе пикапа Ford F-100, и было призвано конкурировать с Chevrolet Blazer. Таким образом новый Бронко перекочевал в класс full-size.
На протяжении 80-90-х годов Бронко неоднократно подвергался изменениям, повторявшим изменения F-серии.

Ford Bronco II 1989

В 1984 году компания Форд, в дополнение к полноразмерному Бронко, представила Ford Bronco II - новый компактный внедорожник, базировавшийся на платформе Ford Ranger. Машина была призвана конкурировать с автомобилями Chevrolet, Jeep и Toyota. В отличии от старшего Бронко, новый автомобиль имел колёсную базу на 30 сантиметров меньше (2288 мм.), не имел съёмной крыши, а полный привод предлагался как опция.
В остальном же внешний и внутренний облики автомобилей выполнялись в едином стиле.

Ford Bronco II 1989

Вrоnсо II выпускался только с трёхдверным кузовом. Конструкция шасси - рамная, передняя подвеска независимая пружинная Twin-Traction-Beam, сзади зависимая рессорная Ford. На заказ в задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал. Версии 4х2 имели пружинную переднюю подвеску типа Twin-I-Beam. Передняя и задняя подвески имели стабилизатор поперечной устойчивости. Газовые амортизаторы стандартно устанавливались с 1989 года.
Автомобиль опционально оснащался системой полного привода с подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала, раздаточными коробками c ручным или электронным управлением, c понижающей передачей.

Ford Bronco II 1989

Первые Bronco II компановались немецкими карбюраторными моторами - V-образными шестёрками 2.8 литра, 115 л.с., от Форда Рейнджера. Через два года появился двигатель V6 2.9 литра, 140 л.с.
Оба двигателя имели общую проблему - перегрев. В следствии этого возникали трещины головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость попадала в масло и двигатели выходили из строя. Со временем инженеры выпустили модернизированные головки блоков, которые устанавливались на автомобили по желанию клиентов.

Ford Bronco II 1989

В 1987 году для Бронко II появился дизельный двигатель Mitsubishi - рядная четвёрка, 2.3 литра, 86 л.с. Но, в связи со слабым крутящим моментом, этот двигатель не пользовался популярностью.
В пару к двигателям клиентам предлагался широкий выбор коробок передач: МКПП - четырёхступенчатая и две пятиступенчатые коробки Mazda и две пятиступенчатые коробки Mitsubishi; АКПП - трёх- и четырёхступенчатые коробки Ford.

Ford Bronco II 1989

Ford Bronco II имел некоторые проблемы с безопасностью - он был склонен к опрокидыванию. В 1987 году результатом этого стало 43 погибших. Дальнейшие исследования показали, что подвеска Бронко имеет конструктивные недостатки, вызывающие опрокидывание автомобиля при повороте. К тому же Бронко был громоздким автомобилем, с узкой колеёй и высоким центром тяжести. Инженеры Форда предложили различные изменения, которые уменьшили бы вероятность опрокидывания, но эти рекомендации были проигнорированы компанией.

Ford Bronco II 1989

Доподлинно известно, что компания Форд, зная о конструктивных проблемах автомобиля, решила что дешевле нанять команду юристов, для урегулирования возможных исков пострадавших клиентов, нежели проводить дорогостоящую модернизацию машины. В результате суда с одним из пострадавших, напрмер, компания Форд заплатила ему 1 миллион долларов, в качестве компенсации за паралич, вызванный кувырком его Бронко.

Ford Bronco II 1989

7 февраля 1990 года с конвейера сошёл последний Ford Bronco II. Было принято решение заменить его на новую модель - Ford Explorer, так же базирующуюся на платформе Ford Ranger. После этого компания Форд не выпускала компактных внедорожников вплоть до 2001 года.
А 12 июня 1996 года на заводе в Мичигане был выпущен последний большой Bronco, заменённый на Ford Expedition, поскольку рынок предпочёл четырёхдверные автомобили.

Ford Bronco II 1989


Оригинал поста
©Rocky G