Ford Fairlane 1956
Ford Fairlane 1956
В 1955 году компания Ford представила публике два новых автомобиля – спортивный Ford Thunderbird и шикарный Ford Fairlane.
Названный в честь поместья Генри Форда, Fairlane занявший место топового автомобиля компании выпускался в шести различных кузовах, от простых седанов, до экзотичных автомобилей с пластиковой прозрачной крышей.
Линейка кузовов выглядела так: Club Sedan – двухдверный седан, Town Sedan – четырёхдверный седан, Victoria Hardtop, Crown Victoria Hardtop – двухдверные хардтопы, Crown Victoria Skyliner – хардтопы с прозрачной пластиковой крышей, Sunliner Convertible – кабриолет.
Дизайн автомобиля создавался с оглядкой на конкурентов. Экстерьер создавался в стиле Шевролетов того времени. Fairlane получил панорамное лобовое стекло, так же, как и Бьюики, и Кадиллаки за год до этого.
Внешне Фэйрлены выделялись характерной хромированной полосой на борту, разделявшей двухцветную окраску машины. Цены на машины начинались с $1.920 и доходили до $2.270.
Двигатели:
I6 – 3.7 л. 120 л.с.
V8 – 4.5 л. 162 л.с.
V8 – 4.5 л. 182 л.с.
Моторы компоновались трёхступенчатыми МКПП и АКПП.
Впервые Ford предложил покупателям машины с опциональными ремнями безопасности и кондиционерами. Первые кондиционеры, правда, были громоздки, размещались в багажнике и дули в салон через заднюю полку автомобиля. Чуть позже появились более привычные кондиционеры, расположенные под капотом, с воздуходувами в приборной панели.
Благодаря новым автомобилям, компания Ford побила свои рекорды продажи 1923 года. Всего за год было продано около полутора миллионов машин, из которых Фэйрлейнов было более шестисот тысяч.
В 1956 году Ford Fairlane несколько обновился. Изменилась решётка радиатора, появилась 12-ти вольтовая бортовая система, более крупные задние фонари, хромированная Fairlane line стала более выраженной. Так же в линейке появился новый кузов - Town Victorias – четырёхдверный хардтоп.
Помимо внешних изменений, заметно расширилась линейка двигателей:
I6 – 3.7 л. 145 л.с.
V8 – 4.5 л. 173 л.с.
V8 – 4.8 л. 200 л.с.
V8 – 4.8 л. 202 л.с.
V8 – 5.1 л. 215 л.с.
V8 – 5.1 л. 225 л.с.
Новшества коснулись и безопасности автомобиля. Интерьер в целом был полностью переработан. Ремни безопасности теперь устанавливались на все машины, появилась мягкая приборная панель, травмобезопасная рулевая колонка, зеркала заднего вида.
Доступный, быстрый и неприхотливый автомобиль привлёк внимание таксистов и полицейских.
В 1957 году появилась новая топовая модификация Фэйрлейнов - Ford Fairlane 500.
Машина стала ниже, длиннее и шире. У кабриолета Ford Fairlane 500 Skyliner впервые появилась жёсткая крыша с электроприводом. Отличная, казалось бы, идея, оказалась непрактичной – сложенная крыша занимала очень много полезного пространства, конструкция была сложной и дорогой для конечного потребителя.
Двигатели остались теми же, однако изменились выходные характеристики:
I6 – 3.7 л. 144 л.с.
V8 – 4.5 л. 190 л.с.
V8 – 5.1 л. 324 л.с.
На базе машины 1957 года был создан ют Ford Ranchero.
В 1958 году Ford Fairlane заимел обновлённый облик – сдвоенные передние фары, новая форма капота, новая решётка радиатора, новый бампер.
Моторы 1958 года:
I6 – 3.7 л. 145 л.с.
V8 – 4.8 л. 205 л.с.
V8 – 5.4 л. 240 л.с.
V8 – 5.4 л. 265 л.с.
V8 – 5.8 л. 300 л.с.
В 1959 году Ford Fairlane сместился с верхнего места в линейке машин, уступив его Galaxie.
В экономических целях компания отказалась от половины моторов-восьмёрок, а так же 1959 год стал последним для кузова Skyliner Hardtop Convertible.
Внешне автомобиль заметно изменился – линии автомобиля стали более прямоугольными, над фарами появились выраженные брови, задняя часть была выполнена в стиле Flying V, ветровое стекло стало больше, так же стали больше и задние фонари. Позже стиль Фордов 1959 года был так или иначе скопирован другими производителями.
Моторы:
I6 – 3.7 л. 145 л.с.
V8 – 4.8 л. 225 л.с.
V8 – 5.8 л. 300 л.с.
Внешний вид Ford Fairlane 1960 года стал приземистее. Машина стала длиннее, ниже, шире и тяжелее. Дизайн стал проще и прямолинейнее. Задние плавники стали менее выразительными. Ещё год спустя машина стала более округлой.
А ещё через год Ford Fairlane перекочевал ил класса полноразмерных автомобилей в класс среднеразмерников…