Угнать за 60 секунд. Две Элеаноры.
Угнать за 60 секунд. Две Элеаноры.
Подробные описания по обоим фильмам, свои сравнения и комментарии к каждому из них, мысли и впечатления, я уже развёрнуто написал вот в этом посте. Так что здесь будет только про машинки...
Для съёмок фильма было приобретено два автомобиля Ford Mustang Sportsroofs Mach 1 1971 года. Однако, поскольку съёмки фильма начались через три года после этого, обе машины были модернизированы подстать моделям 1973 года. Машины получили новые решётки радиатора. Автомобили получили уникальную окраску, с машин были удалены все опознавательные шильдики, лишь на колпаках остались фирменные коняшки.
Несмотря на предположения о том, что автомобили были окрашены в фирменный фордовский золотой цвет, режиссёр фильма говорил, что машины покрасили обычной краской для школьных автобусов, дабы сэкономить денег.
Переоборудование каждого автомобиля занимало по 250 часов времени. Для съёмок автомобили разбирались, оборудовались каркасами безопасности, дополнительными креплениями трансмиссии, в задней части салона монтировались специальные камеры, для съёмки эффектных кадров "глазами водителя".
По ходу фильма, под прицелом угонщиков находилось четыре машины. Ещё два автомобиля были созданы путём перестановки разных запчастей и аксессуаров на имеющихся машинах - менялись шины, номерные знаки и типа того...
По сценарию, один из автомобилей (с тем номерным знаком, что у модели) должен был быть разбит. В этом автомобиле была удалена приборная панель, а роскошные мустанговские сидения были заменены специальными каскадёрскими. Этот автомобиль снимался только снаружи, а для внутренних кадров использовалась машина, которой предстояло остаться целой и невредимой. Переоборудование автомобиля заняло 250 часов времени. Для съёмок автомобиль разбирали, оборудовали каркасом безопасности, дополнительными креплениями трансмиссии, в задней части салона монтировались специальные камеры, для съёмки эффектных кадров "глазами водителя". Также машина получила пятиточечные ремни безопасности, специальные замки дверей и капота, спортивный ручник, 24-х вольтовою бортовую сеть с выключателем массы и толстую стальную накладку на шасси.
Во время съёмок с автомобилем и его водителем (по совместительству сценаристом, режиссёром, продюсером, каскадёром, человеком-пароходом, владельцем заводов, газет, пароходов и исполнителем главной роли - Генри Блайтом «Тоби» Халики) произошло два инцидента. Во время съёмки погони по шоссе, водитель ошибся, играя в шашки, и влетел в столб. Очнувшись в больнице, он решил включить кадры аварии в фильм.
Второе происшествие произошло при съёмках финального прыжка. Машина, пролетев 40 метров, сильно приложилась носом об асфальт, в результате чего водитель получил компрессионный ушиб позвонков.
Второй автомобиль, оставленный стоковым и не получивший повреждений при съемках, по заявлению режиссёра на премьере фильма, был разбит..
Спустя 26 лет угонщикам снова предстоит угнать Элеанору - Ford Mustang Fastback 1967 года, с уникальным кастомным обвесом от Стива Стенфорда - известного автомобильного иллюстратора.
Для съёмок техниками фильма было построено 12 автомобилей. Так же, для продюсера картины, была построена и 13-я машина с мотором от Shelby Mustang GT500.
Девять автомобилей были созданы как ходовые макеты, и три машины были полностью функциональными. К концу съёмок выжило лишь семь машин.
В последующие годы три автомобиля были проданы. Были ли первые два проданных автомобиля восстановленными после съёмок функционирующими машинами или доработанными ходовыми макетами, не известно.
Рекордной стала стоимость последней машины - 1 миллион долларов. За эти деньги покупатель получил автомобиль, позиционируемый, как самый главный автомобиль съёмок.
В Дубаи был выставлен на продажу и четвёртый автомобиль, по заявлениям, имеющий отношение к съёмкам. Однако позже машина не прошла проверку подлинности.