Лучший в породе - Jeep Grand Wagoneer

Лучший в породе - Jeep Grand Wagoneer

За десятилетие до появления понятия SUV, на рынке США появился спортивно-утилитарный внедорожник Jeep Wagoneer - роскошный автомобиль 4x4, выпускавшийся с 1963 по 1991 год и ставший третьим долгожителем в автомобильной истории США, претерпевший за 28 лет выпуска лишь незначительные механические изменения, но сменивший несколько производителей.

Jeep Grand Wagoneer 1989

В отличие от конкурентов International Harvester и Land Rover, предлагавших сугубо утилитарные автомобили, мало чем отличавшихся по комфорту от грузовиков, роскошные интерьеры Wagoneer сразу бросались в глаза, выделяя новый автомобиль среди других.
Базировавшийся на платформе Jeep SJ (Jeep Cherokee, Jeep Grand Wagoneer, Jeep Gladiator, Jeep J-Series, Jeep M-715), революционный Wagoneer имел продвинутый рядный шестицилиндровый двигатель, и неслыханные в то время для любого другого полноприводного автомобиля опции, такие как усилитель руля и автоматическая коробка передач.
Wagoneer дебютировал за семь лет до того, как Land Rover выпустили свой Range Rover, ставшим в последствии эталоном роскошных внедорожников.

Jeep Grand Wagoneer 1989

Ввиду растущей конкуренции со стороны «большой тройки» на рынке полноприводных автомобилей, управление Виллис решили, что необходим выпуск нового и более продвинутого автомобиля. Им стал задуманный в начале 1960-х Jeep Wagoneer, заменивший Willys Jeep Station Wagon в модельном ряду.
Как и его долгоживущий предшественник, новый Wagoneer создавался инженерно-техническим отделом Виллиса, под руководством дизайнера Брукса Стивенса. Стоимость разработки составила около 20 млн $.
К слову, Брукс Стивенс создал логотип пива Miller, разрабатывал внешность мотоциклов Harley-Davidson, а так же явился автором высказывания, положившего начало идеологии ежегодного обновления моделей в автомобильной индустрии США: «Потребитель всегда хочет того, что хоть немного новее и хоть немного лучше, но при этом чуть-чуть раньше, чем он этого ожидал».

Jeep Grand Wagoneer 1989

Оригинальный Wagoneer являлся полноразмерным автомобилем, предлагавшимся в двух- и четырёхдверном исполнении. Габариты машины составляли 4730/1900/1690 мм при колесной базе 2761 мм. Снаряженная масса автомобиля достигала 2048 кг.
Автомобиль оснащался 140-сильным мотором, трёхступенчатой механической коробкой передач. Опционально предлагались ремни безопасности и кондиционер.
Позже появился 250-сильный двигатель V8, ставший весьма популярным среди покупателей.

Jeep Grand Wagoneer 1989

В 1966 году появилась новая, более роскошная модификация автомобиля - Super Wagoneer. В стандартное оснащение новой модели входили опции, недоступные другим автомобилям этого класса: радио, регулировки наклона рулевой колонки, потолочное освещение, кондиционер, привод задней двери, усилитель руля, усилитель тормозов. Автомобиль компоновался новым 270-сильным мотором V8, в паре с трёхступенчатой АКПП.
Производство Super Wagoneer закончилось в 1969 году.

Jeep Grand Wagoneer 1989

В начале 1970 American Motors Corporation (AMC) приобрела Kaiser Jeep Corporation и приступила к переработке и обновлению ассортимента. AMC стремилась к повышению эффективности производства и снижению затрат за счет унификации между выпускаемыми моделями.
АМС выделила двухдверные Wagoneer в самостоятельную модель - Cherokee, ориентированную на более молодых покупателей, в то время как сам Wagoneer продвигался как семейный автомобиль.
После разделения моделей Wagoneer занял нишу самого роскошного автомобиля. Список опций продолжал расти, включая в себя дисковые тормоза, электрические стеклоподъёмники, регулировки сидений, круиз-контроль, центральный замок, кожаный руль, кожаный салон, багажник на крыше. Всё это привело к тому, что средняя цена на новый автомобиль составляла 10500$, и была сравнима с ценой Кадиллака. Тем не менее, уровень продаж был высок, и компания выпустила в общей сложности 28 871 автомобилей в 1978 году и 27 437 в 1979 году.

Jeep Grand Wagoneer 1989

В последующие годы появилось несколько комплектаций Wagoneer, отличавшихся уровнем оснащение и отделки. В 1984 году топовая комплектация автомобиля получила имя Grand Wagoneer, а остальные были упразднены.
Автомобиль получил передний стабилизатор и газовые амортизаторы, обновленную аудиосистему и люк в крыше, новую решётку радиатора.
Однако наибольшие изменения коснулись интерьера. Салон обзавёлся новой приборной панелью, новыми обивками дверей, обновлёнными покрытиями пола и потолка, новыми кожаными сидениями с регулируемыми подголовниками, деревянными накладками и улучшенным климат-контролем, двухспицевым рулём с новыми подрулевыми переключателями света и стеклоочистителей.

Jeep Grand Wagoneer 1989

В 1987 году Jeep Wagoneer отметил своё 25-летие. Так же этот год стал последним для АМС.
В этом году в стандартное оснащение автомобиля стал входить 5.9 литровый 160-сильный мотор V8, новая аудиосистема с цифровым радио и кассетным плеером и цифровые часы на приборной панели. Внешний облик автомобиля получил новые деревянные панели под орех, противотуманные фары на обновлённой решётке радиатора, тонированные стёкла и новые шильдики.
Grand Wagoneer был "золотым стандартом на рынке внедорожников", и оставался таковым на протяжении долгого времени.

Jeep Grand Wagoneer 1989

В марте 1987 года Chrysler выкупил American Motors.
Несмотря на преклонный возраст Grand Wagoneer оставался популярным. Chrysler практически не вмешивались в производство Grand Wagoneer, оставив всё так, как было под руководством АМС. На автомобиль даже продолжили ставить карбюраторный V8 AMC, вместо собственного современного инжекторного V8. На момент покупки AMC Крайслером, спрос клиентов на Grand Wagoneer продолжал быть устойчивым, и модель была весьма прибыльной, имея цену от пяти до шести тысяч долларов за автомобиль.
Модель 1987-1991 считалась "лучшей в породе" благодаря ряду модернизаций. К ним относятся модернизированный деревянный сайдинг и модернизированные алюминиевые колеса, сменившие вставки золотого цвета на бронзовосерый металлик. Внешняя окраска кузова теперь стала двухуровневой (базовый слой и прозрачный лак). Так же был заменён компрессор кондиционера, так как более ранние имели свойства подтекать, задняя дверь обзавелась стеклоочистителем, который, кстати, позволяет внешне идентифицировать модель последних лет, улучшилось общее качество сборки, подгонки и отделки. Передняя консоль интерьера была унифицирована с популярными Крайслеровскими минивэнами. Автомобили получили датчик наружной температуры, компас и инфракрасную систему доступа без ключа.

Jeep Grand Wagoneer 1989

Благодаря своей надёжности, мощному двигателю V8 Grand Wagoneer оказался весьма популярным и на вторичном рынке. Модель 1987-1991 по-прежнему имеет преданных поклонников, по-прежнему считающих Grand Wagoneer "лучшим в породе". Автомобили с небольшим пробегом до сих пор востребованы, и продаются по цене, немногим отличающейся от первоначальной.
В общей сложности в 1991 году было выпущено 1560 Grand Wagoneer. Их владельцы имели возможность заказать специальную табличку на приборную панель "Final Edition Jeep Grand Wagoneer" .
Последний Grand Wagoneer покинул завод в Толедо 21 июня 1991 года. В модельном ряду его заменил Jeep Grand Cherokee.

Jeep Grand Wagoneer 1989

В январе 2011 на Североамериканском международном автосалоне состоявшимся в Детройте генеральный директор Chrysler Серджио Маркионне объявил, что имя Grand Wagoneer будет возрождено.
Его получит топовый семиместный внедорожник планируемый к 2013 году как конкурент Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.




Оригинал поста
©Rocky G