Рэмбо-Lambo - Lamborghini LM-002

Рэмбо-Lambo - Lamborghini LM-002



Lamborghini LM-002

Через десять лет успеха, прошедших после начала производства суперкаров, компания Lamborghini впала в финансовый кризис, связанный с неудачными контрактами по тракторам – основному направлению компании. К тому же нефтяной кризис убил спрос на прожорливые суперкары.
В это же время армия США объявила конкурс по созданию машины на замену тактического внедорожника M151, выпускавшегося на тот момент уже 17 лет. Участие в 1976 году в конкурсе могло спасти Lamborghini.

Lamborghini LM-002

Подав заявку на участие, Lamborghini получили на доработку шасси, созданное калифорнийской компанией Mobility Technology International, принадлежащей Chrysler. По сути, итальянцам предстояло довести до ума и подготовить к серийному производству созданный в Америке прототип. В итоге в 1977 году на Женевском автосалоне был представлен военный багги Lamborghini Cheetah. Машина состояла из трубчатого шасси, обвешанного пластиковыми кузовными панелями и установленного на независимой подвеске, дополненное механизмами от Countach, с шестилитровым Крайслеровским V8, установленным сзади.

После автосалона автомобиль попал на испытания к американским военным, которые машина провалила. В ходе испытаний были выявлены проблемы с управляемостью, связанные с заднемоторной компоновкой, мощность двигателя оказалась недостаточной, а финальной точкой стал эффектный прыжок Гепарда с трамплина, после которого машина развалилась!
Проект был закрыт, компания Lamborghini была объявлена банкротом и распродана по частям.

Lamborghini LM-002

Спустя какое-то время, новые владельцы компании, разбирая архив, обнаружили документацию на Countach и решили дать второй шанс проекту супервнедорожника, назвав его LM - Lamborghini Militaria.
Первый прототип LM-001 показали на Женевском автосалоне 1981 года. Фактически это был доработанный Cheetah.

Кузов был переделан из багги в четырёхдверный седан с тентом вместо крыши, дополненный раскладной пулемётной турелью посреди салона. Силовая структура кузова была доработана, а Крайслеровский мотор был заменён аналогичным от AMC.
Несмотря на доработки, тесты показали, что машина имеет всё те же проблемы, что и предшественник – плохую управляемость, плохую развесовку, недостаточную мощность. Всё это показало несостоятельность заднемоторной компоновки для этого проекта.

Lamborghini LM-002

Следующие пять лет были потрачены на поиск технических решений для внедорожника.
В 1982 году был представлен прототип LMA-002 (Буква А указывает на переднемоторную компоновку), внешне похожий на LM-001, но построенный на новом шасси.
Для новой машины было решено использовать собственный мотор. Отказавшись от американских вариантов. Так место под капотом занял алюминиевый V12 от Countach LP500S объёмом 4.8 л с шестью двухкамерными карбюраторами, дефорсированный до 323 л.с. К мотору пристыковали немецкую пятиступенчатую МКПП ZF S5-24/3, к которой, в свою очередь, закрепили Крайслеровскую раздатку, позволяющую заднеприводному автомобилю иметь подключаемый передний привод.
В связи с возросшим весом передней части, автомобиль оснастили гидроусилителем руля, а сзади появилась грузовая платформа, позволяющая размещать дополнительных пассажиров вдоль бортов. Такой вариант автомобиля стал практически идентичным будущей серийной модели.

Lamborghini LM-002

В связи с появлением в НАТО большого количества автомобилей с экономичными дизельными моторами, Lamborghini создали прототип LM-003, оснащённый шестицилиндровым дизелем, объёмом 3.6 литра, итальянской фирмы VM Motori. Ранее эта фирма пыталась продавать эти моторы компании AMC, но американцы отказались, ввиду высокой цены моторов. Lamborghini же отбросили этот вариант в связи с низкой мощностью моторов.

Пока Lamborghini разрабатывали свою машину, пентагоновский контракт выиграла американская компания AM General с автомобилем HMMWV, который сумел заменить не только M151, но целый ряд грузовиков. Это развязало руки итальянцам, решившим превратить свой проект из утилитарной военной машины в суперкар в мире внедорожников.

Lamborghini LM-002

В 1984 году появился LM-004, на который установили новый V12, объёмом 7.3 литра, мощностью 420 л.с., разработанный специально для гоночных катеров морской «Формулы 1». Внутри автомобиль облагородили, приблизив его к дорогим гражданским машинам. В салоне появилась музыка, кондиционер и телефон.
К сожалению, испытания показали, что лодочный мотор слишком тяжёл и требовал усиления рамы и трансмиссии, что влекло за собой ещё большее увеличение веса. От мотора отказались. На его место установили двигатель от обновлённого Countach – V12, 5.2 литра, 450 л.с.
И именно с этим мотором в 1986 году на автосалоне в Брюсселе был представлен окончательный вариант автомобиля - Lamborghini LM-002. Цена её базовой версии составила порядка $90.000.

Lamborghini LM-002

Lamborghini LM-002 представляет собой пикап со сдвоенной кабиной. Хотя, в сравнении с обычными пикапами, толку от грузового отсека немного – большую часть объёма съедают большие колёсные арки. В плане размещения дополнительных пассажиров кузов так же мало удобен. Откидной борт высок, так что перепрыгивать его для посадки очень сложно. Естественно, опустив борт, попасть в кузов будет значительно удобнее. Но вот закрыть борт обратно изнутри будет весьма тяжело, так как на него крепится весьма массивная запаска.

Lamborghini LM-002

Ситуация внутри кабины так же далека от идеальной. Салон оснащён четырьмя сидениями, расположенными по углам кабины в собственных нишах, так как центральную часть салона занимает кожух трансмиссии. Спинки задних сидений установлены почти вертикально, превращая длительные поездки в мучения. Передние сидения имеют привычный набор регулировок, поэтому более удобны для размещения. Однако и тут не всё хорошо.
Обзор с места водителя ограничен – сидение рассоложено довольно низко, впереди у водителя длинный горизонтальный капот с большими угловатыми выступами, сравнительно небольшие окна ухудшают обзор, а довершают картину маленькие зеркала заднего вида, в которые почти ничего не видно.
Переднему пассажиру тоже не повезло… Автомобиль оборудован кондиционером, блок которого расположен в ногах переднего пассажира, съедая свободное пространство, а над его головой, в опасной близости, свисает мультимедийным блок машины, включающий навигацию, радиотелефон, проигрыватель и видеомагнитофон.
Под каждым сидением автомобиля расположен бокс. Для аккумулятора под водителем, для мозгов мультимедиа под передним пассажиром и багажные под задними сидениями.

Lamborghini LM-002

В основе Lamborghini трубчатая пространственная рама, на которую установлен пластиковый кузов с алюминиевыми усилителями. Днище машины абсолютно плоское. В пределах базы всё спрятано в тоннель, а передняя часть защищена стальной пластиной.

Lamborghini LM-002

На автомобиле установлен бензиновый двигатель V12, объёмом 5.2 литра, мощностью 444 л.с., 5-ступенчатая МКПП. Автомобиль имеет задний привод с подключаемым вручную специальным ключём передним приводом. Разгон до 100 км/ч - 7.8 секунд, максимальная скорость - 188 км/ч. Расход топлива – 30 л. на 100 км., при баке 290 л.

Длинна машины – 4.790 мм.
Ширина – 2.000 мм.
Колёсная база – 2.950 мм.
Колея – 1.615 мм.
Высота – 1.850 мм.
Дорожный просвет – 300 мм.
Угол въезда – 43º
Угол съезда – 39º
Угол рампы – 34º

В движении автомобиль ведёт себя скорее как суперкар, нежели внедорожник. Рабочий диапазон двигателя - ближе к красной зоне, на низких оборотах машина ведёт себя, как овощ. Однако машина требует аккуратного обращения с педалями – сцепление является её ахиллесовой пятой и сжечь его – пара пустяков. При этом замена сцепления – дорогостоящая и трудоёмкая процедура. Lamborghini создали для внедорожника собственное сцепление, не совместимое ни с Countach, ни позже с Diablo, с чьими моторами оно компоновалось, при этом оно заметно меньше чем у суперкаров. Тем не менее, зная об этом проблемном узле, Lamborghini ничего не делали для его улучшения.
Но, не смотря ни на что, автомобиль прекрасно ведёт себя в движении, великолепно слушаясь руля, держа дорогу, как приклеенный и достигая на грунте и песке скорости, недоступной внедорожникам его времени даже на асфальте.
Среди прочего, этому способствовали специально созданные шины Pirelli Scorpion, шириною в 345 мм. Это были единственные шины, способные выдержать нагрузки, создаваемые автомобилем в условиях раскалённого песка, предполагаемого условиями эксплуатации. К слову, найти эти шины сейчас практически невозможно.

Lamborghini LM-002

За несколько месяцев до ралли «Париж - Дакара» 1988 года Lamborghini версию LM-002 для этих гонок. Автомобиль максимально облегчили, раму усилили и дополнили каркасом безопасности, вместо задних сидений установили дополнительный бак. Также форсировали двигатель и подвеску усилили. Пилотом пригласили итальянского раллиста, чемпиона мира 1977 года Сандро Мунари Тесты в песках прошли успешно, однако денег на гонку, к сожалению, не нашлось.

В 1990 году автомобиль получил новый двигатель от Diablo, нового флагмана Lamborghini. Мотор V12 с распределенным впрыском, 5.7 литра, 492 л.с., позволивший машине достичь максималки в 210 км/ч. Плюс к этому, отсутствие крупных карбюраторов позволило уменьшить горб на капоте, улучшив, тем самым, обзорность водителю. Так же в списке опций предлагался лодочный мотор 7.3 литра, опробованный ещё на LM-004.

Яркий и необычный автомобиль привлекал внимание именитых покупателей. Среди прочего LM-002 был у короля Марокко Хасана II, знаменитого гонщика Кеке Росберга, у Сильвестра Сталлоне, Тины Тёрнер, Ван Халена, Майка Тайсона, Муаммара Каддафи, Пабло Эскобара и у многих других.
Для богатых клиентов предлагались бронированные версии LM-002. А так же один LM-002 с кузовом универсал был построен в кузовном ателье Диаманте на заказ.
Ходили слухи, что Саудовская армия заказала 40 LM-002, оснащенных пулеметами, однако нет ни одного подтверждения, что Lamborghini LM-002 когда-либо создавались в военизированных вариантах.

Lamborghini LM-002

Производство Lamborghini LM-002 завершилось в 1993 году. Последние 60 автомобилей выполнили в особой комплектации «LM American». Они отличалась отделкой салона, хромированными бамперами, дополнительными молдингами и дизайном легкосплавных дисков.
По разным данным всего было произведено 301 или 328 машин. Точные данные были со временем утеряны. С уверенностью можно сказать лишь то, что до сегодняшнего дня сохранилось менее 300 машин. К слову, один LM-002 был специально взорван для съёмок одного российского говнофильма.



Цены на сохранившиеся экземпляры начинают с $40.000, а за машину в хорошем состоянии придётся заплатить около $110.000.


Оригинал поста
©Rocky G



|На главную|