Автолегенды СССР: выпуск 139 - НАТИ-2

Автолегенды СССР: выпуск 139 - НАТИ-2



В очередном выпуске порядком затянувшейся журнальной серии, наши братья меньшие выпустили очередную дохрена легенду, сведения о которой дошли до нас лишь в мифах и легендах...
В 1931 году Научный автотракторный институт спроектировал новую малолитражку, являющуюся улучшенной версией выпущенной ранее машины НАМИ-1.
Через год были построены пять опытных образцов НАТИ-2, с кузовами родстер, пикап и фаэтон, который и воплотили китайцы в масштабной моделе.

НАТИ-2

Масштабная модель получилась под стать прототипу - кустарного качества машинки, изображающие кустарно созданные в сараях Ижевского мотоциклетного завода автомобили. Сказать насколько машинки действительно похожи на творения почти столетней давности сложно - вряд ли кто-то их ныне живущих видел НАТИ-2 воочию. Если же судить по сохранившимся рисункам и фотографиям, в принципе, китайцам удалось сделать то, что задумывалось.
Главным минусом модели, моментально бросающимся в глаза, является обилие хрома, которого не могло быть в реальности. НАТИ-2 задумывалась массовой машиной для колхозников. Обилие хрома на бюджетной машине для пролетариев, выглядит так же нелепо, как Мерседесы, обклеенные золотой фольгой, рассекающие сегодня по столице. В лучшем случае колёса могли окрашиваться в цвет кузова, как, например, изобразил это художник на постере в самом журнале.


НАТИ-2

Учитывая то, что при строительстве НАТИ-2 широко применялись запчасти, в частности колёса, от Ford A, лицензию на который советский союз купил незадолго до этого, и то, что в серии АЛ выпускалась отечественная копия Форда - ГАЗ А, непонятно, что помешало установить на НАТИ-2 те же самые колёса, что и на модельку ГАЗа. По моему в производстве это было бы даже проще.
Но что сделали, то сделали. В итоге, моделька НАТИ-2 больше похожа на игрушки, коими сейчас завалены все печатные ларьки, игрушки, создаваемые по мотивам ретро-автомобилей и похожими на какую-то хрень.

НАТИ-2

Что же касается самой машины, то жизнь её была коротка и незаметна. Машина не отличалась завидными показателями на фоне мирового автотранспорта. Хребтовая рама несла на себе двигатель воздушного охлаждения, мощностью 22 л.с., разгонявший малолитражку до 75 км/ч. Трёхступенчатая коробка передач передавала крутящий момент на задние 28 дюймовые колёса, причём дифференциала автомобиль не имел. Для следующих НАТИ-2 были разработаны более лёгкие нижнеклапанные двигатели, однако построены они не были.
НАТИ-2, в отличии от предшественницы, имела тормоза на всех колёсах.

НАТИ-2

Несмотря на простоту конструкции, НАТИ-2 вполне могла стать народным автомобилем страны советов. Проспонсировавший постройку первых образцов "Автодор", активно занимался пропагандой автомобилизации страны, в том числе и возлагая надежды на НАТИ-2, через СМИ. Читатели по всей стране жаждали получить в собственность эти машины. Однако этому не суждено было случится.
Заключив контракт с Фордом и начав грандиозное строительство автогиганта в Нижнем Новгороде, советское правительство посчитало ненужной и лишней трату денег на доведение и серийное производство НАТИ-2. Таким образом, первым массовым советским легковым автомобилем стал в итоге ГАЗ-А.

НАТИ-2

НАТИ-2

НАТИ-2

НАТИ-2

НАТИ-2

НАТИ-2

НАТИ-2


Оригинал поста
©Rocky G