Висконсинский флагман - Nash Ambassador

Висконсинский флагман - Nash Ambassador

Компания Nash Motors была основана в 1916 году бывшим президентом General Motors Чарльзом У. Нэшем, который приобрел компанию Томаса Б. Джеффри. Уже в 1917 году Нэш выпустил первый автомобиль под своим именем. Нэш десятилетиями пользовался успехом, сосредоточив свои усилия по созданию автомобилей, чей ценовой уровень был бы притягателен для большого числа потребителей.
Nash были пионерами в создании конструкции автомобильного монокока, систем вентиляции и отопления, использующиеся повсеместно до сих пор, ремней безопасности, создании автомобилей компакт-класса, субкомпакт-класса и маслкаров.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

Лучшими временами для компании были 30-е годы XX века, и в 1932 году, компания выпустила на рынок новый топовый автомобиль - Nash Ambassador.
Впервые наименование Ambassador компания применила к люксовой версии своего седана Nash Advanced Six в 1927 году, которые, к примеру, нашли место в гаражах королевских семей: принца Вильгельма Шведского. Однако, с появлением в линейке автомобилей семиместного лимузина в 1929 год, Ambassador утратил позицию самого дорогого автомобиля Nash.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

Став в 1932 году самостоятельной моделью, Ambassador предлагался покупателю с несколькими вариантами кузовов, колёсными базами 3378мм (133 дюйма) и 3607мм (142 дюйма) и рядным восьмицилиндровым верхнеклапаным мотором 5.3 литра (322cu). За свою роскошную отделку, за их качество, долговечность, стиль и скорость, автомобили заслужили звания "Кеношские Дюзинберги".
Благодаря этому, Hash был единтсвенным автопроизводителем, кроме General Motors, получившим прибыль в 1932 году.
По указу федерального правительства, Нэш приостановили производство легковых автомобилей во время Второй мировой войны.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

Основатель фирмы Чарльз В. Нэш мирно скончался в возрасте 84 лет в 1948 году.
Nash-Kelvinator Corporation (компания получила это имя в 1937 году, после слияния с компанией «Кельвинатор», выпускавшей холодильники и бытовую технику) сохранили имя Ambassador для самой шикарной модели.
Новый президент Nash-Kelvinator Corporation Джордж Мейсон был ярым сторонником аэродинамики в дизайне автомобилей, и самой памятной деталью послевоенного Амбассадора стали закрытые передние и задние колёса.
Стиль автомобиля 1949-1951 годов назвали Airflyte, и автомобиль предлагался в версиях двух и четырёхдверных седанов.
Автомобиль оснащался полностью откидными диванами, которые могли образовать спальное место для трёх взрослых человек. За счёт этого автомобиль обрёл славу знатного траходрома среди подростков старшего возраста.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

Ambassador 1950 года стал первым автомобилем не General Motors, оснащавшимся GM'ской АКПП Hydramatic.
В общем же, автомобили предлагались со следующими силовыми агрегатами: 112-сильной рядной шестёркой 3.8 литра (234.8cu) с трёхступенчатой МКПП в 1949 году и 115-сильной рядной шестёркой 3.8 литра (234.8cu) с трёхступенчатой МКПП или АКПП в 1951 году.
При габаритах автомобиля 5.3 метра в длину и 2 метра в ширину, силовая установка была слабовата, но для того времени это было приемлимо, да и от такого автомобиля никто и не требовал гоночного характера. Наоборот, плавный и валкий автомобиль, с мягкими пружинными диванами, располагал к неспешным поездкам. И, хотя спидометр и был размечен до 100 миль в час, владельцы не пытались разгоняться до этой скорости.
Кстати, автомобиль 1951 года впервые получил цельное изогнутое ветровое стекло.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

Каково же было водителю этого автомобиля?
У него на вооружении огромный руль и хитрая полуавтоматическая трансмиссия. Баранку следует крутить солидно и неторопливо – даже резкие движения изменят траекторию автомобиля не раньше, чем водитель забудет о своем намерении.
Алгоритм работы подрулевого рычага МКПП, как в «Победе» и 21-й «Волге». Только, включая первую, ни в коем случае не выжимайте сцепление в пол – сработает стартер! Да-да! Запускают двигатель именно так, повернув предварительно ключ зажигания.
Впрочем, если не спешить, всё в гармонии: небыстрому разгону вполне отвечают довольно эффективные, но, разумеется, совсем не современные тормоза; легкий, неторопливый руль сочетается с мягкой подвеской; огромные капот и крылья, кажется, составляют часть пейзажа в ветровом стекле.
Вот чего точно делать не захочется, так это ездить задним ходом! В окно, считай, ничего не видно, боковых зеркал и вовсе нет.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

В январе 1954 года Hash объявили о покупке Hudson Motor, назвав это дружественным слиянием для образования American Motors Corporation (AMC).
Для улучшения финансовых показателей объединенной компании, вся продукция Hash и Hudson, начиная с 1955 производилась в Кеноше на заводе Hash. Автомобили начали строить на единых платформах, однако для марок предлагались разные силовые агрегаты.
В 1957 году марки Hash и Hudson были упразднены, а автомобили стали выпускаться под общей маркой AMC.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

Последний Nash Ambassador сошёл с конвейера Кеноши в Висконсине летом 1957 года, однако бренд Ambassador сохранилось для топовых автомобилей AMC до 1974 года, став тем самым, одним из самых долгоживущих автомобильных имён.

Nash Ambassador 1950 (Premium X)

Бонус: сделайте звук погромче!




Оригинал поста
©Rocky G