Чёрный Ястреб - Stutz Blackhawk

Чёрный Ястреб - Stutz Blackhawk



Stutz Motor Company была возрождена в августе 1968 года Нью-йоркским банкиром Джеймсом О'Доннеллом, взявшего к себе вышедшего на пенсию дизайнера Chrysler Вирджила Экснера.

Stutz Blackhawk Convertible

За долгие годы работы, Вирджил Экснер успел поработать над множеством интересных автомобилей, среди которых, к примеру: Studebaker Champion, Imperial, Plymouth Savoy, Plymouth Belvedere, Plymouth Fury, Dodge Coronet, DeSoto.
Покинув Chrysler, Экснер занялся возрождением автомобильных марок 30-х годов, создав новые версии Bugatti, Packard, Duesenberg, Jordan и т.д.

Stutz Blackhawk Convertible

На основе созданного Вирджилом в 1966 году Duesenberg Model D была создана новая машина - Stutz Blackhawk - роскошный автомобиль, изготавливавшийся с 1971 по 1987 и названый именем автомобиля, выпускавшегося 1929-1931 годы.
Прототип нового Blackhawk был создан ателье Ghia в Италии за 300000$.
Чтобы обеспечить американским покупателям возможность лёгкого обслуживания эксклюзивного автомобиля, уникальный итальянский кузов строился на платформе автомобилей GM.

Stutz Blackhawk Convertible

Blackhawk был представлен в январе 1970 года в гостинице Уолдорф-Астория в Нью-Йорке.
Автомобиль сразу вызвал интерес у очень обеспеченных людей, привлекая их легендарным именем, интересной внешностью и шикарной отделкой салона.

Stutz Blackhawk Convertible

Изначально Blackhowk представлял собой двухместное купэ, однако за годы производство было выпущено несколько вариантов кузовом, а также интересных единичных экземпляров.
В 1971 году Blackhowk по спецзаказу был построен единственный седан, названный Duplex.
В 1976 году один из дилеров переделал купе в кабриолет, назвав его D'Italia. Машины вызвала негативные эмоции у руководства, так как была небезопасна, а своим именем напоминало покупателям об итальянских корнях машины, что было нежелательно.
В 1979 году появилась заводская версия открытой машины, с установленной дугой безопасности в салоне, обшитой материалом из которого изготавливалась складывающаяся крыша. Машина получила название Bearcat.
В 1977 году началось проектирование четырёхдверного седана, запущенного в серию в 1979 году. Всего за семь лет производства было выпущено 50 автомобилей, получивших, к слову, имя IV-Porte.
В 1979 году по заказу короля Саудовской Аравии был построен бронированный стретч лимузин на базе Кадиллака. Эта машина, стоимостью в 245000$, попала в книгу рекордов Гинесса, как самая дорогая серийная машина. Машина была названа Royale в честь легендарного Bugatti Royale. Через год такую же машину заказал президент Габона.

Stutz Blackhawk Convertible

Базировавшиеся на платформе автомобиля Pontiac Grand Prix, Blackhawks и собиравшиеся в Италии на заводе Carrozzeria Padane в Модене, несли под капотом Понтиаковские 7.5 литровые двигатели V8, выдававшие 425 л.с., агрегатированные трёхступенчатыми автоматами. Эти силовые агрегаты были очень кстати для автомобилей, имевших массивные кузова из толстого металла. Общий вес автомобиля составлял 2300 кг., при длине 5770 мм и ширине 2000 мм. При этом, первую сотню автомобиль разменивал за 8.4 секунды, развивая максимальную скорость в 210 км/ч.
В разное время на автомобили устанавливались двигатели от Ford, Chevrolet и Cadillac. Всего же, за годы производства, Blackhawk оснащался дюжиной разных моторов.
Общее время производства каждой машины занимало более 1500 часа работы. В 1980 году, в связи со сменой модельного ряда GM, Blackhawk был переработан под шасси Pontiac Bonneville.

Stutz Blackhawk Convertible

Дизайн Экснера основанный на созданном им же Duesenberg D включал запасное колесо, выступающее через крышку багажника, массивный решетку радиатора и отдельные блоки фар. На первых автомобилях крышка бензобака располагалась внутри запасного колеса.
В отделке интерьеров автомобилей использовалось 24-каратная позолота, глазковый клён, наплыв ореха, красное дерево. Сиденья обтягивались британской кожей, такой же, как в Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin. Обшивка потолка выполнялась тонким шерстяным покрытием, а пол покрывался ковриками из норки. За спинками сидений скрывался минибар.В поздних моделях Blackhawk в ступице рулевого колеса располагались часы.
Электронная начинка машин включала в себя автоматические фары, включаемые датчиком света, двухуровневое кондиционирование, люк с электроприводом, круиз-контроль, центральный замок, сигнализацию и высококлассную AM/FM восьмитрековую квадрофоническую звуковую систему.

Stutz Blackhawk Convertible

Подвеска автомобиля имела пневмоамортизаторы и дифференциал повышенного трения.
По бокам машины несли большие хромированные всевдовыхлопные трубы.
Первые автомобили имели 17-дюймовые диски с шинами типа run-flat, от которых, однако, позже отказались, так как они оказались небезопасными.
Каждый автомобиль имел памятную табличку с именем владельца.

Stutz Blackhawk Convertible

Самый первый Blackhawk продан был приобретен Элвисом Пресли 9 октября 1970 года, за 26500$. Это был второй Blackhawk, построенный на Carrozzeria Padane. Первый, построенный Ghia, автомобиль Джеймс О'Доннелл оставил себе.
Помимо Элвиса Пресли, на первый Blackhawk претендовал Фрэнк Синатра. По одной из версий, машина была предложена Синатре с условием её выставления на автосалоне в Лос-Анжелесе, а также с условием создания рекламных фотографий машины с Синатрой. Фрэнк отверг эти условия. Однако на них согласился Элвис, получив, в итоге, машину.
По другой версии Жюль Майерс, представитель Stutz, приехал к Элвису домой и предложил купить машину, но получить её только полгода, так как эта машина нужна для рекламы. На что Элвис заявил, что заплатит за эту машину сейчас и заберёт её сейчас, так как он за рулём – лучшая реклама автомобилю!
В машину Элвиса был установлен телефон за 1500$. В 1971 году наёмный водитель Короля разбил этот автомобиль. Позже Элвис купил ещё четыре Blackhawks.
Последний купленный Элвисом Blackhawk, а так же восстановленный после смерти Короля первый автомобиль, сейчас можно увидеть в доме-музее Пресли Graceland.
Помимо Элвиса Пресли и Фрэнка Синатры Stutz Blackhawk владели многие знаменитости, среди которых Элтон Джон, Пол Маккартни и Аль Пачино.

Stutz Blackhawk Convertible

Яркий, приметный и необычный автомобиль успел засветиться во многих кинофильмах: в кинокомедии «Ночная смена», в детективном триллере «8 миллиметров», в криминальной драме «Никогда не умирай в одиночку», в манге «Жемчуг Дракона», в телесериале «Меня зовут Коломбо», а так же в оригинальном фильме «Угнать за 60 секунд».

Stutz Blackhawk Convertible

К 1976 было продано 205 Blackhawk, которые вручную собирались в Италии - около шести машин в месяц. К апрелю 1980 было продано 350 Blackhawk.
Всего, к окончанию производства в 1987 году, было выпущено примерно 500 или 600 автомобилей, цены на которые, за время производства, колебались от 22500$ до 75000$.


Оригинал поста
©Rocky G