The GM Concept Car LeSabre 1951 from Huhuy2000
Под капотом автомобиля был установлен большой и мощный экспериментальный двигатель с наддувом. Особенностью двигателя была его работа на двух типах топлива. В двух баках, размещённых в задних крыльях, содержались бензин и метанол. В режиме спокойной езды, двигатель работал на бензине, но стоило притопить педаль в пол, в двигатель начинал поступать метиловый спирт, и машина уверенно набирала ход. Его серийная упрощённая версия позже устанавливалась на автомобили концерна.
Ровному движению автомобиля также способствовала удачная развесовка, ставшая следствием размещения АКПП у заднего моста, как у гоночных болидов.
Внушительный пятиметровый автомобиль обладал спортивным характером. Помимо мощного двигателя этому способствовал и относительно лёгкий кузов, сделанный из тонколистовой стали, алюминиевых панелей, деталей из магниевого сплава и стекловолокна.
Двигатель:
Алюминиевый, расположенный спереди продольно V8, с наддувом, с двумя карбюраторами
Объём - 3.5 л
Мощность - 335 л. с.
Момент - 517 Нм
Разгон до 100км/ч - 8 с
Максимальная скорость - 183 км/ч
Трансмиссия:
4-ступенчатая АКПП
Привод - задний
Топливо - бензин премиум и метанол
Объём топливного бака - 2х75.7 л
Кузов:
Двухдверный двухместный кабриолет
Длина - 5.127 мм
Ширина - 2.014 мм
Высота - 1.270 мм
Клиренс - 152 мм
Колесная база - 2.921 мм
Передняя колея - 1.473 мм
Задняя колея - 1.524 мм
Полная масса - 1.723 кг
Подвеска:
Передняя - независимая, рычаги, резиновые цилиндрические торсионы, амортизаторы
Задняя - зависимая, Де Дион, полуэллиптические рессоры с амортизаторами
Тормоза - вентилируемые барабанные
Диски - 13 x 5.5 дюймов
Шины - 8.00-13 дюймов
Производство - General Motors
Дизайн - Харли Эрл
Год выпуска - 1951
Начинка Le Sabre была подстать его эффектной внешности. Машина была напичкана всем, чем только можно, всем самым удобным и прогрессивным. Одно только панорамное лобовое стекло притягивало внимание зрителей. Ну а то, что это стекло, в силу конструкции, сильно искажало для водителей окружающую обстановку – так это мелочи!
Автомобиль оснащался 12-ти вольтовой электрикой, редкой на тот момент. Это позволило оснастить автомобиль сервоприводами всего, что только можно.
На приборной панели автомобиля, помимо привычных указателей, появились компас и альтиметр – бесполезные, в общем-то, для водителя приборы, но ещё больше роднящие машину и самолёт.
В распоряжении пассажиров были регулируемые сиденья с подогревом, электростёкла дверей, встроенные гидравлические домкраты по углам автомобиля и датчик дождя. В отличие от современных датчиков, распознающих капли дождя и включающие дворники, электроника Le Sabre автоматически поднимала крышу автомобиля! Электроника закрывала крышу, даже если автомобиль стоял без водителя.
Вообще, Харли Эрл называл своё детище лабораторией на колёсах. Однако, в отличие от большинства шоу-каров и экспериментальных автомобилей, использовался Эрлом по прямому назначению. После того, как машина была показана на нескольких выставках и автошоу, Харли два года использовал её для ежедневных поездок, накатав за это время около 45 тысяч миль.
За это время машину частенько одалживали для разных целей. Однажды Le Sabre использовал генерал армии и 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, прибывший на нём на ежегодную сессию НАТО в Париже.
После успеха Le Sabre, Харли Эрл увлёкся созданием компактного американского спорткара, представив публике Корвет. А в 1958 году выдающийся руководитель бюро Искусства и Цвета ушёл на заслуженный отдых, представив напоследок модели следующего года, а так же два своих последних дрим-кара на Мотораме – вдохновлённые ракетами GM Firebird III и Cadillac Cyclone.
В 1959 году имя Le Sabre было дано новому Бьюику. В этой связи и сам концепт 1951 года часто называют Бьиком, хотя это не верно. Модели под этим именем продержались на конвейере до 2005 года.
В 1961 году изжила себя и Моторама. Шоу погубил собственный гигантизм. Все больше городов и людей хотели увидеть шоу General Motors, которая сама корпорация называла самым грандиозным передвижным шоу. Очень скоро масштабы мероприятия выросли настолько, что для перевозки автомобилей, стендов и другого оборудования требовалось 150 тяжелых грузовиков…
К тому же Моторама дико нагружала дизайнеров GM, которые должны были ежегодно выдавать шоу-кары для всех пяти отделений корпорации. И это помимо их основной работы над модельными рядами. Да и телевидение охватывало страну, открывая для компаний новую рекламную площадку.
За период с 1949 по 1961 годы выставку посетило около 10.5 миллионов посетителей.
А потом пришли 70-е, топливный кризис, наплыв компактных европейских и японских автомобилей. Золотое время американских автомобилей прошло навсегда. Автомобили перестали быть олицетворением мечты, духа свободы и предметом фантазий, превратившись в утилитарные средства передвижения.
Вместе с этим также ушло время выдающихся руководителей и дизайнеров. Теперь во главе корпораций стоят безликие советы директоров, а машины создаются безликими дизайнерскими бюро под диктовку безликих отделов маркетинга…
Ну а великолепный Le Sabre жив до сих пор! Автомобиль в прекрасной форме и иногда радует публику, появляясь на различных шоу. Постоянным же его домом является музей General Motors, Стерлинг Хайтс, штат Мичиган.